Перечень игровых задач
№ ИЗ 1 Подробная формулировка игровой задачи (ИЗ)
Я закрою глаза, что вижу или слышу, спрошу себя? И тебя так сделать
попрошу! Пока не придумал и не сказал, - глаз не открывай! Ребенок глаза
не открывает и говорит: «Я вижу гриб». А взрослый спрашивает
подробности: «А какого цвета гриб?», «А какая у него ножка, толстая или
тонкая?», «А гриб растет под елкой или березой?» и т.п.
Методы и цели коррекции поведения
Стратегия на переключение детей с гиперактивного или дурашливого на
иное поведение. Коррекция импульсивности, стимуляция зрительных
представлений у детей с гиперактивным, нерешительным и другим
поведением.
Классификация игровых задач
Игры «безглазки», «воображалки», игры со словами. Игры с действиями
рассказывания с удержанием глаз закрытыми.
№ ИЗ 2 Подробная формулировка игровой задачи (ИЗ)
Ребенок бегает, не слушается вас, не хочет убирать, приводить в порядок
комнату, а вы говорите: «С глазами закрытыми до шкафа дойди и шкаф
затвори - хорошее дело соверши!» или «Глаз не открывай, а подушку и
одеяло в шкаф неси!»
Методы и цели коррекции поведения
Стратегии на стимуляцию удивления и положительного подкрепления
случаев овладения гиперактивностью, преодоление негативизма у
ребенка. Коррекция гиперактивности и избегания произвольных усилий у
детей.
Классификация игровых задач
Игры «безглазки», «поручения». Игры с действиями удержания глаз
закрытыми и ориентации в пространстве без помощи глаз.
№ ИЗ 3 Подробная формулировка игровой задачи (ИЗ)
Глаза откроешь тогда, когда «хорошее» про Иру вспомнишь и скажешь!
Если трудно сразу вспоминать, можно, не открывая глаз, вслух рассуждать:
«Что же вспомнить, кажется, Ира вчера убрала посуду!», «Ну ничего
вспомнить не могу, может быть, подскажешь?! Что же мне теперь так и
сидеть, глаза не открывая?»
Методы и цели коррекции поведения
Стратегии на положительное подкрепление ожидаемого поведения у
детей: эгоистичных, эгоцентричных и других. Стимуляция произвольных
усилий, сосредоточения внимания у гиперактивных и других детей.
Классификация игровых задач
Игры «безглазки», «припоминалки» со словами.Игры с действиями
припоминания хороших поступков другого человека с удержанием глаз
закрытыми.
№ ИЗ 4 Подробная формулировка игровой задачи (ИЗ)
Я глаза тебе рукой прикрою, а ты проси: «Ночь, пожалуйста, уходи! Если
будешь лучше просить, - ночь быстрее будет уходить! Если не можешь
просить «ночь», то считай до 30». Если ребенок не дает удерживать себе
глаза закрытыми, то можно удерживать ребенка за руку, мешать
передвижению и зрительному восприятию окружающего, предлагая: «А ты
проси: стена, пожалуйста, уходи!»
Методы и цели коррекции поведения
Стратегия на переключение детей с гиперактивного или дурашливого на
иное поведение.Стимуляция у ребенка речевой активности, способности
стимулировать гуманные чувства у другого.
Классификация игровых задач
Игры «безглазки», «просилки», «считалки».Игры с действиями удержания
глаз закрытыми ребенку.Игры с действиями уговаривания, просьбы
ребенком взрослого.
№ ИЗ 5 Подробная формулировка игровой задачи (ИЗ)
Ребенка попрошу обозначить вершины квадрата четырьмя точками и
скажу: «Ира, на точку любую карандаш поставь. Глаза закрой. Глаз не
открывай, а от точки к точке линии веди, квадрат рисуй! Кто лучше квадрат
нарисует, тот и молодец! Если трудно, то будем рисовать линию или
треугольник».
Методы и цели коррекции поведения
Стратегия на положительное подкрепление взрослым успешных действий у
нерешительных и других детей. Стимуляция произвольных усилий,
сосредоточения внимания, удержания глаз закрытыми у гиперактивных и
других детей.
Классификация игровых задач
Игры «безглазки» с бумагой и карандашом. Игры с действиями рисования
квадрата по точкам без помощи глаз, ориентировки на листе бумаги без
помощи глаз.
|