Структура игровой задачи - Структура игровой задачи - Методика руководства игрой с детьми - Каталог файлов - Игротерапия для детей и взрослых

Игротерапия    для детей
и взрослых
 
           

P l a y t h e r a p y

Суббота, 18.05.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта
Категории
Структура игровой задачи [7]
Основные структурные элементы игровой задачи
Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре [1]
“Хочу играть”, “могу играть” при помощи и активном участии взрослого, “надо играть” по правилам.
Консультации
Главная » Файлы » Методика руководства игрой с детьми » Структура игровой задачи

Структура игровой задачи
[ ] 15.05.2003, 12:50
Структура игровой задачи
Основные
структурные
элементы
• Наиболее важными структурными элементами игровой задачи являются игровые цели взрослого, игровые действия и правила игры.
Структурные 
элементы игр
с правилами
 

• Перечислим эти элементы: условное название игры; поведение ребенка до игры; цели игры; короткая запись игры; содержание игры; предметы игровых действий; игровые действия; правила игры; предметы игровых действий; субъекты игровых действий; варианты игры; классификация игры.
Условное 
название
игр

Условное название игры. Это название игры по какому-то из характерных ее признаков. Например, по способу выполнения игрового действия - «Пятнашки».
Короткая 
запись
игры
Короткая запись игры. Это формулировка в которой можно сообщить содержание игры ребенку. Формулировка должна быть короткой, эмоциональной и понятной ребенку.
Поведение 
ребенка
до игры
Поведение ребенка до игры. Может быть агрессивным; конфликтным; обидчивым; эмоционально отгороженным; гиперактивным или, наоборот, заторможенным, нерешительным, боязливым и т.п.
Содержание 
игры
Содержание игры. Это краткое или подробное описание хода, последовательности мотивации и выполнения игровых действий и соблюдения правил-ограничений в игре.
Цели 
игры 
Цели игры. Это описание возможностей игры как средства развития психических процессов; работы с поведением и личностными особенностями ребенка; Необходимо различать и не путать цели игры: 1) для взрослого (развивающие, коррекционно-психотерапевтические, диа-гностические); 2) и, цели игры для ребенка (получить удовольствие от процесса общения со взрослым, с игровыми предметами, сверстниками); 3) различать цели, стратегии и тактики поведения взрослого. Цели это то на что направлено коррекционное воздействие взрослого, а стратегии это методы, а тактики - способы достижения целей взрослого.
Игровые 
действия

Игровые действия. Могут быть: 1) внешние, наблюдаемые, физические действия: бросить мяч, взять карточку, дотронуться до предмета, убежать, встать со стула, назвать словом и пр.; 2) внутренние, мыслительные, воображаемые: представить, отгадать; сравнить; обобщить, действия счета в уме и пр.

Предметы 
игровых
действий

Предметы игровых действий. Также как игровые действия могут быть:

1) наблюдаемыми, наглядными ( мячик, кубик, машинка, кукла и пр.);

2) частично наглядными (предметные карточки; предметы-заместители: палочка это градусник, авторучка; внешняя, видимая сторона поведения взрослого, учителя и пр.);


3) абстрактными, воображаемыми (внутренне содержание роли, например, учителя).
Правила 
игры
Правила игры. Это ограничения поведения ребенка без соблюдения которых цели взрослого в игре искажаются:

1) правила в игре обычно вводит взрослый;


2) правила запрещают, разрешают и предписывают способы действий в игре;

3) правила формулируются с использованием слов «нельзя», «надо». Например, «Нельзя вставать раньше условного сигнала»; после того как назвал цвет настроения надо бросить мяч ведущему и т.д.;

4) правила бывают двух видов - задающие, регулирующие способы выполнения игровых действий; регулирующие взаимоотношения типа ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.
Субъекты 
игровых
действий
Субъекты игровых действий. Это участники игры, от которых исходит игровая активность. При этом:

1) субъекты игровых действий могут превращаться в предметы игровых действий («Ты будешь самолетом, - лети»!);

2) в игре может быть и один участник (режиссерские игры ребенка с самим собой: «Я - паравоз», «Я буду кормить куклу» и пр.).
Варианты 
игры
Варианты игры. Это способы изменения структуры игры взависимости от непредсказуемых изменений поведения ребенка или целей взрослого) Это варьирование, усложнение, упрощение содержания, правил выполнения игровых действий и других структурных элементов игры.
Классификация
игры
Классификация игры. Это отнесение игры к определенному виду. Необходима для планирования игровых занятий с детьми.

 

Москва. 117313, ул. Гарибальди 11. 8-499-783-54-16

Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 51. (812) 579-86-44

Эл.почта: playther@rambler.ru

Сайты: www.playth.narod.ru


		
	
Категория: Структура игровой задачи | Добавил: playther
Просмотров: 979 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |