Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре - Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре - Методика руководства игрой с детьми - Каталог файлов - Игротерапия для детей и взрослых

Игротерапия    для детей
и взрослых
 
           

P l a y t h e r a p y

Суббота, 18.05.2024, 21:56
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта
Категории
Структура игровой задачи [7]
Основные структурные элементы игровой задачи
Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре [1]
“Хочу играть”, “могу играть” при помощи и активном участии взрослого, “надо играть” по правилам.
Консультации
Главная » Файлы » Методика руководства игрой с детьми » Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре

Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре
[ ] 15.07.2004, 02:15
Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре 

 

Основные
этапы овладения поведением
для ребенка в игре

  

“Хочу играть”, “могу играть” при помощи и активном участии взрослого, “надо играть” по правилам, которые предлагает взрослый - так выглядят основные этапы овладения ребенком собственным поведением в процессе игровой коррекции. Если ребенок не проявляет значительных нарушений поведения на всех этапах разворачивания игры, то такое поведение ребенка можно назвать осознанным, мотивированным, самостоятельным, саморегулирующимся.

Ребенок добровольно принимает на себя ограничения, ответственность, преодолевая собственное "не хочу", "боюсь не получится" (проявляя зрелость эмоционально-волевой сферы в пределах возраста). Именно такое поведение необходимо ребенку чтобы быть адаптированным к быстро меняющимся условиям жизни в обществе.

“Надо играть” по правилам - не всегда можно сразу разобраться, ребенок нарушает правила поведения и выполнения игровых действий. Это в широком cмысле результат предыдущих этапов, одна целей игротерапии. Одно важное замечание - в процессе введения игровых задач в поведение ребенка, в процессе всего игрового занятия игротерапевт может сосредоточиться на одном или одновременно на всех этапах работы с ребенком.

  

Основные этапы 
коррекции
нарушения поведения
для взрослого



 

Проблема "хочу"-"могу"-"надо" играть с ребенком с ограниченными возможностями существует и для игротерапевта-взрослого. У взрослого может иметься знаемый мотив - да, играть с ребенком. При этом взрослый может и не получать удовольствие в игре как непосредственный соучастник игры.

Потребность превращаться в состояние ребенка у взрослого может сформироваться постепенно. Проблема - "могу играть” с ребенком в том, всегда взрослый может своевременно предложить интересную игру ребенку, гибко изменить структуру игрового поведения с ребенком. Творчество, оригинальность, спонтанность в игре требуют от взрослого известного опыта, умения конструировать новые игровые задачи.

 

  

О “психотерапевтическом 
договоре”
между взрослым
и ребенком

 

Игротерапевт использует потребность ребенка в новых впечатлениях, в преодолении экзистенциального вакуума"(чтобы не было скучно) для того, чтобы "заключить с ребенком некоторый договор" примерно такого содержания: "да, я взрослый предлагаю тебе новые интересные игры, но ты должен принимать на себя некоторые ограничения ограничения (правила) во имя привлекательного мотива игры".
 

  

Игра 
как основное средство
овладения поведением
ребенка

 

Cтратегии и тактики игротерапии - это те средства через которые игротерапевт может управлять поведением ребенка в игре. Другими словами игротерапевт учит ребенка играть так , чтобы игра была не только развлечением, но и серьезным средством овладения собственным поведением.

 
  
Нарушения поведения
на этапах овладения
поведением ребенком
в процессе игры
 
У ребенка со сложным протестным поведением или с отгороженного эмоционально потребность в новых впечатлениях и способность принимать ограничения могут быть значительно искажена: недоразвита, неустойчива. Нарушения на этапе “хочу играть - не хочу”, то есть в способности принимать игровые действия от взрослого, извне свидетельствуют о неблагополучии в сфере переживаний ребенка и проявляются в виде таких нарушений поведения как (негативизм, демонстративность, обидчивость, конфликтность, агрессивность, эмоциональная отгороженность от окружающего, дурашливость, повышенная тревожность, страхи и т.п.). Другими словами ребенок с нарушенным поведением хочет играть, но с таким ребенком гораздо сложнее наладить эффективное игровое взаимодействие чем с ребенком без нарушений поведения.

Нарушения в следующем блоке - "могу играть - не могу" проявляются в том, что интеллектуальные возможности ребенка , мышление, внимание, память, замедленность действий, необходимость повторения сложных или простых словесных указаний в игре - не позволяют игротерапевту использовать более сложные игры.

На этом этапе “могу-не могу” игротерапевт не торопится усложнять структуру игры, а наоборот варьирует или у прощает ее. Игротерапевт внимательно следит за тем, чтобы ребенка не покидало чувство успеха в игровом взаимодействии со взрослым или сверстниками.

 
 
 
 
Москва. 117313, ул. Гарибальди 11. 8-499-783-54-16
Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 51. (812) 579-86-44 
Эл.почта: playther@rambler.ru 
Сайты: http://www.playth.narod.ru
 
Категория: Основные этапы коррекции нарушенного поведения в игре | Добавил: playther
Просмотров: 1697 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |