ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ (Курс по выбору, тренинг, практические занятия, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме)
ВЕДУЩИЙ: Александр Романов, детский практический психолог-игротерапевт, автор оригинальных методик по игровой терапии (научный сотрудник НЦПЗ РАМН, ГНЦ Судебной и социальной психиатрии, практический психолог ГОУ Начальная школа - детский сад № 1708 г. Москва). ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Курс рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных специальных психологов, воспитателей, методистов, учителей, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов. В тренинге могут также принять участие родители детей с особенным или нарушенным поведением. ЦЕЛЬ КУРСА: систематизация представлений о видах эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и методах их коррекции; получение практических навыков игровой коррекции этих расстройств.
ТЕМА 1. ВЕДЕНИЕ В ИГРОТЕРАПИЮ - Основные психолого-педагогические подходы, возможности игротерапии в развитии ребенка, коррекции поведения и эмоциональных расстройств в целом у детей. - Основные структурные элементы направленной игры. - Основные условия эффективности направленной игротерапии. - Основные стратегии игрового поведения взрослого с ребенком: стимуляция гуманных чувств, ориентация на состояние другого; объяснение, осознание и понимание состояния; стимуляция положительных эмоций, чувства юмора, удивления; отреагирование чувств, провокация и моделирование; переключение, предупреждение и игнорирование состояния, положительное и отрицательное подкрепление, стимуляция чувства успеха, стимуляция соперничества и соревновательности, телесного контакта и чувства прекрасного и другие.
ТЕМА 2. ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Обучение диагностике и игровой коррекции нарушений поведения: агрессивности, негативизма, демонстративности, конфликтности, двигательной расторможенности, дефицита внимания, эмоциональной отгороженнности, псевдоглухоты, страхов и тревоги, избегания умственных усилий, застреваемости и других расстройств.
ТЕМА 3. ТРЕНИНГ ИЗМЕНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА - Демонстрация образцов игрового поведения с ребенком психологом-игротерапевтом. - Обучение игровому поведению с детьми взрослых (взрослый играет с ребенком под руководством игротерапевта). - Тренинг превращения взрослого в психологическое состояние ребенка в процессе (взрослые играют со взрослыми). - Психологический анализ трудностей в изменении собственного поведения взрослым.
ТЕМА 4. МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ - Конструирование игровых задач как основа творчества, спонтанности, креативности игротерапевта. Алгоритм конструирования. Перечни структурных элементов игровойт задачи. - Тренинг: конструирование игровых задач "здесь и теперь" в неподготовленной ситуации.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
лекции, дискуссии, практические упражнения, ролевые игры, просмотр видеоматериалов, сеансы игровой терапии с детьми. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:
Международная классификация болезней (МКБ-10). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. Ред. Нуллера Ю.Л., Циркина С.Ю., АДИС, 1994 г.; Личко А. Е. Основные типы нарушений поведения у подростков // Патологические нарушения поведения у подростков. Л.,1973, с.5.;
Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: 1979.;
Захаров А.И. Игровая коррекция поведения с.117-127, в кн. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн.для воспитателя дет.сада - М.: Просвещение, 128 с. 1986.;
Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Руководство практического психолога. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. —176 с.;
Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности. М.,1980. — 132 с.;
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1985. — 176 с.; Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1978. 304с.;
Романов А. А. Игровые задачи для детей. Перечень, цели, классификация: Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт», 2004. – 352 с. – (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»);
Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Издательство «Плэйт», 2001. – 48 с.: ил.;
Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. – М.: «Плэйт», 2002. – 112 с.: ил.;
Романов А.А.; Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Издательство «Плэйт», 2001. – 48 с.: ил.– (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»);
Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. – М.: «Плэйт», 2003. – 32 с.: ил. – (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ:
Игровая коррекция аутизма и других расстройств поведения у детей. Видеофильм, 720х 576, Dvd - Качество, 60 Мин.;
Ввeдение в игротералию. Видеопрезентация в виде слайдов (c бегущей строкой и музыкальным сопровождением). Видео DivX - 80 мин.;
Игровая терапия для детей с нормальным и особенным развитием. Видеофильм, DVD - 50 мин.; Видеокурс А. Романова на DVD – 59 мин.
"Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения у детей. Теория и практика"; DVD-диск, 60-мин.
"Обучение взрослых игре с детьми"; DVD-диск, 60-мин.
Методики "Кубики Косса" и "Аппликация" и другие.
Ждем Вас на наших занятиях и надеемся на радостную, увлекательную и полезную совместную работу! Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 51. (812) 579-86-44; 8-905-275-20-53 Москва. 117313, ул. Гарибальди 11. 8-499-783-54-16
СТРАНИЦЫ ПО ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В ИНТЕРНЕТЕ
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (Игра и дети) http://vkontakte.ru/club2562445 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПОВТОРЯЮЩИХСЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ http://vkontakte.ru/club9540053 ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЗМА http://vkontakte.ru/club9850386 Эл.почта: playther@rambler.ru
Сайт: www.playth.narod.ru Skype: playther |