Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей - Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей - Реклама тренингов по игротерапии, занятий с детьми - Каталог файлов - Игротерапия для детей и взрослых

Игротерапия    для детей
и взрослых
 
           

P l a y t h e r a p y

Суббота, 18.05.2024, 20:26
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта
Категории
Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей [2]
Курс по выбору, тренинг со специалистами или родителями, практические занятия со студентами, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме.
Консультации
Главная » Файлы » Реклама тренингов по игротерапии, занятий с детьми » Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей

Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей
[ ] 04.03.2010, 18:19

ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ

(Курс по выбору, тренинг, практические занятия, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме)


ВЕДУЩИЙ: Александр Романов, детский практический психолог-игротерапевт, автор оригинальных методик по игровой терапии (научный сотрудник НЦПЗ РАМН, ГНЦ Судебной и социальной психиатрии, практический психолог ГОУ Начальная школа - детский сад № 1708 г. Москва).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Курс рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных специальных психологов, воспитателей, методистов, учителей, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов. В тренинге могут также принять участие родители детей с особенным или нарушенным поведением.

ЦЕЛЬ КУРСА: систематизация представлений о видах эмоциональных и поведенческих  нарушений у детей и методах их коррекции; получение практических навыков игровой коррекции этих расстройств.


ТЕМА 1. ВЕДЕНИЕ В ИГРОТЕРАПИЮ

- Основные психолого-педагогические подходы, возможности игротерапии в развитии ребенка, коррекции поведения и эмоциональных расстройств в целом у детей.

- Основные структурные элементы направленной игры.

- Основные условия эффективности направленной игротерапии.

- Основные стратегии игрового поведения взрослого с ребенком: стимуляция гуманных чувств, ориентация на состояние другого; объяснение, осознание и понимание состояния; стимуляция положительных эмоций, чувства юмора, удивления; отреагирование чувств, провокация и моделирование; переключение, предупреждение и игнорирование состояния, положительное и отрицательное подкрепление, стимуляция чувства успеха, стимуляция соперничества и соревновательности, телесного контакта и чувства прекрасного и другие.


ТЕМА 2. ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО                  И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

- Обучение диагностике и игровой коррекции нарушений поведения: агрессивности, негативизма, демонстративности, конфликтности, двигательной расторможенности, дефицита внимания, эмоциональной отгороженнности, псевдоглухоты, страхов и тревоги, избегания умственных усилий, застреваемости и других расстройств.


ТЕМА 3. ТРЕНИНГ ИЗМЕНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

- Демонстрация образцов игрового поведения с ребенком психологом-игротерапевтом.

- Обучение игровому поведению с детьми взрослых (взрослый играет с ребенком под руководством игротерапевта).

- Тренинг превращения взрослого в психологическое состояние ребенка в процессе (взрослые играют со взрослыми).

- Психологический анализ трудностей в изменении собственного поведения взрослым.


ТЕМА 4. МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ

- Конструирование игровых задач как основа творчества, спонтанности, креативности игротерапевта. Алгоритм конструирования.
Перечни структурных элементов игровойт задачи.

- Тренинг: конструирование игровых задач "здесь и теперь" в неподготовленной ситуации.


ФОРМЫ РАБОТЫ:


лекции, дискуссии, практические упражнения, ролевые игры, просмотр видеоматериалов, сеансы игровой терапии с детьми.

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ: 


Международная классификация болезней (МКБ-10). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. Ред. Нуллера Ю.Л., Циркина С.Ю., АДИС, 1994 г.;
Личко А. Е. Основные типы нарушений поведения у подростков // Патологические нарушения поведения у подростков. Л.,1973, с.5.;

Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: 1979.;

Захаров А.И. Игровая коррекция поведения с.117-127, в кн. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн.для воспитателя дет.сада - М.: Просвещение, 128 с. 1986.;

Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Руководство практического психолога. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. —176 с.;

Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности. М.,1980. — 132 с.;

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1985. — 176
с.; Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1978. 304с.;

Романов А. А. Игровые задачи для детей. Перечень, цели, классификация: Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт», 2004. – 352 с. – ­(Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»);

Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Издательство «Плэйт», 2001. – 48 с.: ил.;

Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. – М.: «Плэйт», 2002. – 112 с.: ил.;

Романов А.А.; Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: Издательство «Плэйт», 2001. – 48 с.: ил.– ­(Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»);

Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. – М.: «Плэйт», 2003. – 32 с.: ил. – ­(Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»).


МЕТОДИЧЕСКИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ:


Игровая коррекция аутизма и других расстройств поведения у детей. Видеофильм, 720х 576, Dvd - Качество, 60 Мин.;

Ввeдение в игротералию. Видеопрезентация в виде слайдов (c бегущей строкой и музыкальным сопровождением). Видео DivX - 80 мин.;

Игровая терапия для детей с нормальным и особенным развитием. Видеофильм, DVD - 50 мин.; Видеокурс А. Романова на DVD – 59 мин.

"Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения у детей. Теория и практика"; DVD-диск, 60-мин.

"Обучение взрослых игре с детьми"; DVD-диск, 60-мин.

Методики "Кубики Косса" и "Аппликация" и другие.


Ждем Вас на наших занятиях и надеемся на радостную, увлекательную и полезную совместную работу!

Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 51. (812) 579-86-44;  8-905-275-20-53

Москва. 117313, ул. Гарибальди 11. 8-499-783-54-16



СТРАНИЦЫ ПО ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В ИНТЕРНЕТЕ

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (Игра и дети) http://vkontakte.ru/club2562445

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПОВТОРЯЮЩИХСЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ http://vkontakte.ru/club9540053

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЗМА
http://vkontakte.ru/club9850386

Эл.почта:
playther@rambler.ru


Сайт: www.playth.narod.ru     Skype: playther



<!-- Put this script tag to the <head> of your page -->
<script type="text/javascript" src="http://userapi.com/js/api/openapi.js?52"></script>

<script type="text/javascript">
  VK.init({apiId: 3116440, onlyWidgets: true});
</script>

<!-- Put this div tag to the place, where the Like block will be -->
<div id="vk_like"></div>
<script type="text/javascript">
VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "full"});
</script>

Категория: Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей | Добавил: playther
Просмотров: 2471 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |