Диагностика и игровая коррекция агрессивности у детей - Диагностика и игровая коррекция расстройств поведения и эмоций у детей - Реклама тренингов по игротерапии, занятий с детьми - Каталог файлов - Игротерапия для детей и взрослых
Диагностика и игровая коррекция агрессивности у детей
[
]
04.03.2010, 02:28
ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ
(Курс по выбору, тренинг,
практические занятия, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме)
ВЕДУЩИЙ:
Александр Романов, детский практический психолог,
игротерапевт, автор оригинальных методик по игровой терапии,научный сотрудник ГНЦ Судебной и социальной
психиатрии, практический психологом ГОУ Начальная школа - детский сад № 1708 г. Москва.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Курс рассчитан на психологов-консультантов,
психотерапевтов, школьных и дошкольных специальных психологов, воспитателей,
методистов, учителей, социальных работников, студентов психологических и
педагогических вузов. В тренинге могут также принять участие родители детей с
особенным или нарушенным поведением.
ЦЕЛЬ КУРСА:
Систематизация представлений об агрессивности,
аффективно-возбудимом поведении и других нарушениях поведения у детей. Освоение
практических навыков игровой коррекции недоброжелательности, враждебности,
грубости, вспыльчивости, дефицита гуманных чувств, физической агрессии,
застреваемости и других расстройств в структуре детской агрессивности. Освоение
практических навыков стимуляции в игре конструктивного и уверенного поведения у
жертвы агрессивного поведения, свидетелей притеснения и насилия.
ТЕМА 1. ДИАГНОСТИКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ
- Детская агрессия, психопатоподобное
поведение в МКБ-10; Уровневый, качественно-количественный подход в диагностике
агрессивности у детей; Психолого-педагогическая классификация
ситуационно-личностных реакции агресии, диагностика
агрессивного поведения у детей;
- Диагностика и коррекция синдром-структуры
агрессивного поведения у детей:негативизм, двигательная расторможенность, обидчивость, конфликтность,
эгоцентризм и эгоизм, дефицит внимания, эмоциональная отгороженнность,
псевдоглухота, страхи и тревога, избегание умственных усилий, застреваемость в
структуре агрессивного поведения ребенка или ребенка жертвы притестения или
насилия.
ТЕМА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
- Возможности игротерапии в коррекции
агрессивного поведения ребенка, коррекция агрессивности в синдром-структуре
нарушений поведения и эмоциональных расстройств в целом у ребенка; Основные
структурные элементы направленной игры; Основные условия эффективности направленной
игротерапии; Основные стратегии игрового поведения взрослого с агрессивным ребенком: предупреждения состояния, стимуляция
гуманных чувств, осознания последствий агрессии, ориентация на состояние
другого, стимуляция положительных эмоций и чувства юмора, отрицательного
подкрепления, отреагирования чувств, моделирования ситуации и другие.
ТЕМА 3. ТРЕНИНГИЗМЕНЕНИЯ
СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
- Обучение слушателей курса игровому
поведению с агрессивными детьми, ребенком-жертвой притеснения. (Обучающиесяиграют с ребенком под руководством
игротерапевта).
- Тренинг превращения взрослого в
психологическое состояние ребенка в процессе игры (взрослые играют со
взрослыми).
- Психологический анализ
трудностей в изменении собственного поведения взрослым.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
лекции, дискуссии, практические упражнения, ролевые
игры, просмотр видеоматериалов, аудиоматериалы по теме; сеансы игровой терапии
с детьми с синдромом аутизма.
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:
Международная классификация болезней (МКБ-10).
Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и
указания по диагностике. Ред. Нуллера Ю.Л., Циркина С.Ю., АДИС, 1994 г.;
Ковалев В. В.
Психиатрия детского возраста. М.: 1979.;
Агрессия у детей и подростков. Под
ред. Н.М. Платоновой, "Речь", Санкт-Петербург, 2004 г.; 334 с.
Захаров А.И.
Игровая коррекция поведения с.117-127, в кн. Как предупредить отклонения в
поведении ребенка: Кн.для воспитателя дет.сада - М.: Просвещение, 128 с. 1986.;
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция
детской и подростковой агрессивности. 2007 г. 144 стр.;
Романов А. А. Игровые задачи
для детей. Перечень, цели, классификация: Пособие для детских психологов,
педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт», 2004. – 352 с. – (Серия
«Игровая терапия для детей и взрослых»);
Романов А.А. Коррекция расстройств
поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. – М.: «Плэйт»,
2002. – 112 с.: ил.;
Романов А.А.; Направленная игротерапия агрессивного
поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.:
Издательство «Плэйт», 2001. – 48 с.: ил.– (Серия «Игровая терапия для детей и
взрослых»);
Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом.
Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень
игровых задач. – М.: «Плэйт», 2003. – 32 с.: ил. – (Серия «Игровая терапия для
детей и взрослых»).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ:
Видеокурс
А. Романова на DVD – 59 мин. "Диагностика и игровая коррекция расстройств
поведения у детей. Теория и практика".
Видеокурс А. Романова на DVD – 60
мин. «Как в себе победить крокодила. 10 лет спустя».
Ждем Вас на наших занятиях и
надеемся на радостную, увлекательную и полезную совместную работу!
Санкт-Петербург, ул. Восстания д.
51. (812) 579-86-44; 8-905-275-20-53
Москва. 117313, ул. Гарибальди
11. 8-499-783-54-16
ИГРОТЕРАПИЯ В ИНТЕРНЕТЕ:
АГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ И
ВЗРОСЛЫХhttp://vkontakte.ru/club10023173
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (Игра и дети)http://vkontakte.ru/club2562445