Таблица анализа cимптомов
поведенческих, эмоциональных и других расстройств у детей
Симптомы или виды
расстройств
|
Выраженность симптома:
0 -
никогда, 1 - иногда, 2 - часто, 3 - почти всегда, 4 - непрерывно. |
Негативизм, упрямство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Демонстративность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрессивность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конфликтность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вспыльчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обидчивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дурашливость,
гипертимность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нерешительность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страхи. Тревожность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скованность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заторможенность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пониженный фон настроения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эгоцентричность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциональная отгороженность.
Псевдоглухота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Избегание умственных
усилий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит внимания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гиперактивность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоречивость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не понимание инструкций: сложных словесных и простых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Застреваемость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сниженная работоспособность: умственная
и физическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заполнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. ребенка. Кто заполнил.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема и таблица анализа симптомов нарушенного поведения
ребенка
Зачем и когда использовать схему и таблицу анализа?
|
Таблица (количественная диагностика)
позволяют быстро и эффективно составить представление об особенностях нарушений
поведения и саморегуляции поведения ребенком.
Выявив ведущие (наиболее выраженные) нарушения поведения у ребенка психолог
может более точно наметить стратегии и тактики их коррекции.
Схему и таблицу анализа поведения ребенка можно использовать как в процессе
непосредственного наблюдения за поведением ребенка, так и по опыту предыдущего
взаимодействия с ребенком | Как использовать схему и таблицу анализа?
|
Для этого специалист:
• задает вопросы родителю. Например, в чем конкретно проявляется негативизм у
Вашего ребенка: часто ли говорит ребенок «не хочу-не буду», делает ли «все
наоборот», на какие действия взрослого и обстоятельства провоцируют протестное
поведение у ребенка и т. п.
• припоминает или наблюдает особенности поведения ребенка на занятиях,
перемене, на прогулке, и т. п.
Выраженность нарушенного поведения ребенка оценивается следующим образом:
• никогда не наблюдается у ребенка. Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется - (0 баллов);
• иногда или изредка наблюдается у ребенка - (1 балл). При этом ребенок овладевает собственным поведением почти без или с незначительным количеством помощи от взрослого;
• часто проявляется. При этом ребенок, как правило, требует значительной помощи взрослого в овладении нарушенным поведением - (2 балла);
• данное нарушение поведения наблюдается почти всегда и ребенку требуется очень
значительное количество помощи, корректирующей поведение ребенка - (3 балла). Помощь взрослого оказывает временное, ситуативное
влияние на поведение рнебенка;
• нарушение поведения наблюдается непрерывно и всегда при этом коррекционная
помощь взрослого очень значительна и, почти не оказывает влияния на поведение
ребенка - (4 балла);
| Варианты использования схемы
| Психолог-педагог может предложить проанализировать поведение ребенка не только
педагогу, но и родителю. Можно сравнить результаты заполнения таблицы как
родителем, так и специалистом. При этом основное внимание уделяется выявлению
причин сходства или различия в восприятии поведения ребенка глазами психолога,
педагога и родителя.
Выявив ведущие нарушения поведения у ребенка специалист намечает стратегии и
тактики их коррекции.
|
|