Таблица анализа cимптомов поведенческих, эмоциональных и других расстройств у детей - Примерная схема наблюдения за поведением ребенка - Методики диагностики нарушений поведения у детей - Каталог файлов - Игротерапия для детей и взрослых

Игротерапия    для детей
и взрослых
 
           

P l a y t h e r a p y

Суббота, 18.05.2024, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта
Категории
Методы диагностики нарушений поведения у детей [1]
В этой категории раскрываются схемы анализа нарушенного поведения ребенка, опросники по видам нарушенного поведения у детей.
Негативизм [0]
Ситуационно-личностные реакции негативизма, виды негативизма и его выраженность.
Агрессивность [0]
Ситуационно-личностные реакции агрессивности, виды агрессивного поведения и его выраженность.
Демонстративность [0]
Ситуационно-личностные реакции демонстративности, виды демонстративного поведения и его выраженность.
Примерная схема наблюдения за поведением ребенка [2]
Схемы наблюдения и опросники о нарушенном поведении ребенка.
Консультации
Главная » Файлы » Методики диагностики нарушений поведения у детей » Примерная схема наблюдения за поведением ребенка

Таблица анализа cимптомов поведенческих, эмоциональных и других расстройств у детей
[ ] 28.02.2010, 14:29


Таблица анализа cимптомов поведенческих, эмоциональных и других расстройств у детей

Симптомы или виды  расстройств

  Выраженность симптома: 

0 - никогда,   1 - иногда,    2 - часто, 3 - почти всегда,   4 - непрерывно.

Негативизм, упрямство



               

Демонстративность

 

               

Агрессивность

 

               

Конфликтность

 

               

Вспыльчивость  

 

               

Обидчивость

 

               

Дурашливость, гипертимность

                 

Нерешительность


 
               

Страхи.

Тревожность

                 
                 

Скованность

 

               

Заторможенность

 

               

Пониженный фон настроения

                 

Эгоцентричность

 

               
Эмоциональная отгороженность.
Псевдоглухота
                 
                 

Избегание умственных усилий

                 

Дефицит внимания 

 

               

Гиперактивность

 

               

Многоречивость

 

               

Не понимание инструкций: сложных словесных и простых  

                 
                 

Застреваемость

 

               

Сниженная                  работоспособность: умственная и физическая

                 
                 

Дата заполнения

                 

Ф.И.О. ребенка.

Кто заполнил.

 







               







Схема и таблица анализа симптомов нарушенного поведения ребенка




Зачем и когда использовать схему и таблицу анализа?

Таблица (количественная диагностика) позволяют быстро и эффективно составить представление об особенностях нарушений поведения и саморегуляции поведения ребенком.
Выявив ведущие (наиболее выраженные) нарушения поведения у ребенка психолог может более точно наметить стратегии и тактики их коррекции.
Схему и таблицу анализа поведения ребенка можно использовать как в процессе непосредственного наблюдения за поведением ребенка, так и по опыту предыдущего взаимодействия с ребенком

Как использовать схему и таблицу анализа?

Для этого специалист:
• задает вопросы родителю. Например, в чем конкретно проявляется негативизм у Вашего ребенка: часто ли говорит ребенок «не хочу-не буду», делает ли «все наоборот», на какие действия взрослого и обстоятельства провоцируют протестное поведение у ребенка и т. п.
• припоминает или наблюдает особенности поведения ребенка на занятиях, перемене, на прогулке, и т. п.

Выраженность нарушенного поведения ребенка оценивается следующим образом:

никогда не наблюдается у ребенка. Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется - (0 баллов);

• иногда или изредка наблюдается у ребенка - (1 балл). При этом ребенок овладевает собственным поведением почти без или с незначительным количеством помощи от взрослого;

часто проявляется. При этом ребенок, как правило, требует значительной помощи взрослого в овладении нарушенным поведением - (2 балла);

• данное нарушение поведения наблюдается почти всегда и ребенку требуется очень значительное количество помощи, корректирующей поведение ребенка - (3 балла).
Помощь взрослого оказывает временное, ситуативное влияние на поведение рнебенка;

• нарушение поведения наблюдается непрерывно и всегда при этом коррекционная помощь взрослого очень значительна и, почти не оказывает влияния на поведение ребенка - (4 балла);

Варианты использования схемы

Психолог-педагог может предложить проанализировать поведение ребенка не только педагогу, но и родителю. Можно сравнить результаты заполнения таблицы как родителем, так и специалистом. При этом основное внимание уделяется выявлению причин сходства или различия в восприятии поведения ребенка глазами психолога, педагога и родителя.

Выявив ведущие нарушения поведения у ребенка специалист намечает стратегии и тактики их коррекции.











Категория: Примерная схема наблюдения за поведением ребенка | Добавил: playther
Просмотров: 3620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |