характер
нарушений
поведения
|
в чем конкретно проявлялось
данное нарушение поведения
|
Агрессивность
|
Ломает
игрушки или постройки; ребенок толкает сверстника, щипается, кусается,
плюется, ругается.
|
Негативизм
|
Делает
все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часто слова «не
хочу или не буду» и т.п.
|
Демонстративность
|
Отворачивается
спиной, утрирует движения на занятии,
стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот наблюдает за реакцией
окружающих и т.п.
|
Эмоциональная
отгороженность
|
С трудом включается в коллективную игру; избегает смотреть в лицо собеседнику;
когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает
окружающих; часто не использует речь как средство общения.
|
Псевдоглухота
|
Не
выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования;
|
Вспыльчивость
|
Бросает
игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.
|
Обидчивость
(эмоциональная
неустойчивость)
|
Болезненно
реагирует на замечания; обижается при проигрыше в игре; недовольное выражение
лица.
|
Конфликтность
|
Сам
провоцирует конфликт; не уступает игрушек ; не учитывает желаний и интересов
сверстников в совместной деятельности и т. п.
|
Нерешительность
|
Отказывается
от ведущих ролей в играх; избегает ситуации устного опроса на занятии; не
отвечает, хотя знает ответ.
|
Дурашливость
|
Реагирует
смехом на замечания взрослого; дурачится; передразнивает; похвала или
порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка.
|
Страхи
|
Страх
пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться
одному; страх темноты; страх от порывов ветра.
|
Тревога
|
Блуждающий,
отстраненный взгляд; ребенок не может объяснить причины избегающего
поведения, неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость,
осторожность и пр; спит вместе с родителями.
|
Скованность
|
Двигательно
скован, неловок в новой ситуации.
|
Заторможенность
|
Не
знает чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам; говорит слишком тихо;
темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает и пр.
|
Эгоцентричность
|
Считает
что все игрушки, все конфеты для него;
стремится навязать свою игру детям.
|
Избегание
умственных усилий
|
Не
смотрит мультики; быстро устает от доступного по возрасту умственного задания
(на сравнение, обобщение, действия по образцу).
|
Дефицит
внимания
|
Смотрит
по сторонам на занятии; приходится
повторять задание по несколько раз; переспрашивает условия выполнения
задания и пр.
|
Двигательная
расторможенность
(гиперактивность)
|
Поспешно
планирует собственные действия; встает на первой половине занятия, когда другие
дети еще сидят; темп действий
убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); быстро
возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры; действует раньше
условленного сигнала и пр.
|
Речевая
расторможенность
|
Говорит
слишком громко, темп речи убыстрен; переговаривается на занятии несмотря на
замечания взрослого и пр.
|
Не понимание
сложных
словесных
инструкций
|
Путает
или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.
|
Не понимание
простых
словесных
инструкций
|
Ориентируется
на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение
задания.
|
Застреваемость
|
Рисует
многократно повторяющиеся элементы; навязчив при общении; повторяет
многократно одну и ту же фразу; застревает на обиде; с трудом переключается и
пр.
|
Сниженная
работоспособность
(умственная)
|
Быстро
устает от задания требующего
умственной активности и т.п.
|
Сниженная
работоспособность (физическая)
|
Быстро
устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность
на первой трети организованного занятия; требуется варьирование сложности задания не требующего умственных
усилий; работоспособность калеблется в течении дня; чередование повышенной и
пониженной Р.
|