Примерная схема наблюдения за поведением ребенка - Примерная схема наблюдения за поведением ребенка - Методики диагностики нарушений поведения у детей - Каталог файлов - Игротерапия для детей и взрослых

Игротерапия    для детей
и взрослых
 
           

P l a y t h e r a p y

Суббота, 18.05.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта
Категории
Методы диагностики нарушений поведения у детей [1]
В этой категории раскрываются схемы анализа нарушенного поведения ребенка, опросники по видам нарушенного поведения у детей.
Негативизм [0]
Ситуационно-личностные реакции негативизма, виды негативизма и его выраженность.
Агрессивность [0]
Ситуационно-личностные реакции агрессивности, виды агрессивного поведения и его выраженность.
Демонстративность [0]
Ситуационно-личностные реакции демонстративности, виды демонстративного поведения и его выраженность.
Примерная схема наблюдения за поведением ребенка [2]
Схемы наблюдения и опросники о нарушенном поведении ребенка.
Консультации
Главная » Файлы » Методики диагностики нарушений поведения у детей » Примерная схема наблюдения за поведением ребенка

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка
[ ] 27.02.2010, 23:12

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка

 

Ф.И.О ребенка ....................................................               Дата заполнения .............................................

Заполнил: родитель, психолог, педагог .....................................................................................................

 

Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавьте не указанные в перечне

 

характер нарушений

поведения

в чем конкретно проявлялось данное  нарушение поведения

 


Агрессивность

Ломает игрушки или постройки; ребенок толкает сверстника, щипается, кусается, плюется, ругается.

 

Негативизм     

 

Делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часто слова «не хочу или не буду» и  т.п.

Демонстративность

 

Отворачивается спиной, утрирует  движения на занятии, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий;  делая что-то наоборот наблюдает за реакцией окружающих и т.п.

Эмоциональная

отгороженность

С трудом включается в коллективную игру; избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих; часто не использует речь как средство общения.

Псевдоглухота

Не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования;

Вспыльчивость

Бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.

Обидчивость (эмоциональная

неустойчивость)

Болезненно реагирует на замечания; обижается при проигрыше в игре; недовольное выражение лица.

 

Конфликтность

Сам провоцирует конфликт; не уступает игрушек ; не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности и т. п.

Нерешительность

Отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ.

Дурашливость

Реагирует смехом на замечания взрослого; дурачится; передразнивает; похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка.

Страхи

Страх пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному; страх темноты; страх от порывов ветра.

Тревога

Блуждающий, отстраненный взгляд; ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость, осторожность и пр; спит вместе с родителями.

Скованность

Двигательно скован, неловок в новой ситуации.

Заторможенность

Не знает чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам; говорит слишком тихо; темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает и пр.

Эгоцентричность

Считает что все игрушки, все конфеты для него;  стремится навязать свою игру детям.

 

Избегание умственных усилий 

Не смотрит мультики; быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу).

Дефицит внимания

Смотрит по сторонам на занятии; приходится  повторять задание по несколько раз; переспрашивает условия выполнения задания и пр.

Двигательная

расторможенность

(гиперактивность)

Поспешно планирует собственные действия; встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят;  темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры; действует раньше условленного сигнала и пр.

Речевая

расторможенность

Говорит слишком громко, темп речи убыстрен; переговаривается на занятии несмотря на замечания взрослого и пр.

 

Не понимание

сложных словесных

инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.

 

 

Не понимание

простых словесных

инструкций

Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость

 

Рисует многократно повторяющиеся элементы; навязчив при общении; повторяет многократно одну и ту же фразу; застревает на обиде; с трудом переключается и пр.

Сниженная

работоспособность (умственная)

Быстро устает от  задания требующего умственной активности и т.п.

Сниженная

работоспособность  (физическая)

Быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; требуется варьирование  сложности задания не требующего умственных усилий; работоспособность калеблется в течении дня; чередование повышенной и пониженной Р.

 

Категория: Примерная схема наблюдения за поведением ребенка | Добавил: playther
Просмотров: 11592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/4 |